Мировоззрение РАВкус непознанногоНаучное постижение БытияПути самопознанияЭтикаПрикладные умения и навыки
Человек сферыКультуРаТворчествоОбществоОбщениеНаш дом Земля

Статья - Кому дает и что дает место силы? Ильин Дмитрий.



Автор: Ильин Дмитрий



Автор, при написании статьи, не ставил своей целью оскорбить чьих бы то ни было чувств, но вполне осознает, что изложенные в ней мысли могут не на шутку взволновать некоторый круг лиц. Поэтому статья не рекомендуется к прочтению теми эзотериками и мистиками, кто находится в слепой вере в свою «Избранность», «Белость», «Пушистость» и тому подобных терминов, создающих иллюзию необходимой обусловленности своей индивидуальной уникальности. Если Вам, по каким-то причинам, не нравится статья, то, пожалуйста, не читайте ее до конца, она написана не для Вас. Статья адресована, в первую очередь людям думающим, умеющим видеть в здоровой критике полезные сведения, а также серьезным Практикам для помощи в их духовном росте и предостережения от возможных заблуждений, могущих увести в сторону от Пути.

КОМУ ДАЕТ И ЧТО ДАЕТ МЕСТО СИЛЫ?

На Берегу Синей Глины танцует Дух Медведя Гризли

Пожалуй, любому человеку – кому в меньшей степени, а кому и в большей – свойственны романтические чувства и мечты. Чем моложе человек, тем больше в нем романтики; женщины больше склонны к романтическим ожиданиям, чем мужчины, а гуманитарии – больше, чем технари… Эзотерики, как истинные гуманитарии и люди творческих поисков, стоят несколько особняком, так как их романтизм видно не вооруженным взглядом. Вероятно, это обусловленно тем, что без романтической веры в свою избранность они будут ограничены в духовном росте и в этом нет ничего дурного. Истинный эзотерик рано или поздно стремится овеять свою фигуру ореолом мистического тумана, который способствует возникновению интереса в широких кругах общественности к его личности и усиливает собственную веру в свои же силы. Для этого подходят любые средства: один ищет (или придумывает) истоки своей Силы в древних родовых корнях; другой утверждает о неожиданной встрече с Таинственным Незнакомцем, передавшем ему ключи Древней Традиции; третьего посетило Откровение, когда он медитировал на месте Силы…

Оставим на совести говорящих все эти утверждения. Я считаю, что, если человек об этом говорит, значит, так оно и было на самом деле (его личная правда). Не важно – где оно было – в реальности, в фантазии, в видении или еще где-нибудь. Оно было. И я не хочу касаться финансовой или еще какой бы то ни было выгоды от этих утверждений. Я хочу поговорить о местах Силы.

По местам Силы в настоящее время не ездит разве что очень ленивый эзотерик. Каждое лето отправляются в походы йоги и космоэнергеты, маги и шаманы, суфии и экстрасенсы, не отстают от них даже… травники и костоправы. Хотя, казалось бы, этим-то что там искать? Пусть бы себе потихоньку собирали травку да косточки вправляли нуждающимся… Ан нет! И их тоже тянет в путь радужная энергия сакральных мест.

Складывается впечатление, что весь этот процесс – кататься по всем известным местам Силы эзотерическими стаями и стайками – происходит под влиянием стихийно сложившейся эзотерической моды. К таким выводам меня подвел тот факт, что посещение мест Силы делается без учета тех местных традиций, при которых возникло и поддерживалось данное место Силы, без учета качеств самой Силы, без учета условий взаимодействия с Силой и даже без каких-либо понятий о том, что собой представляет Сила вообще. Беседуя с теми, кто уже побывал в таких «эзотерических» поездках, я слышал рассказ о том, какое это было исключительно замечательное приключение. Когда же я начинал задавать неудобные вопросы (например, из тех, что озвучены выше), то обычно рассказчики обиженно уходили от ответа. У меня возникли первые подозрения: а получили ли они вообще хоть какую-то Силу?

Шаманы были первыми, кто стал взаимодействовать с Силой и обустраивать места Силы, поэтому они являются тем первоисточником, к голосу которого стоит прислушаться, чтобы не только получить Силу, но и суметь ее сохранить и воспользоваться при необходимости. А у шаманов всегда имелось особое отношение к местам Силы и к Силе вообще. Человеку западно-европейской цивилизации довольно сложно постичь шаманскую концепцию Силы, может именно поэтому им так трудно понять настоящий характер людей с шаманским мировоззрением.

Шаманская Сила складывается из личной Силы, данной от рождения, Силы духов-помощников и Силы, накопленной в процессе жизни. Шаманы считают, что Сила не является неотъемлемой принадлежностью человека, хотя и принадлежит ему; Сила – это не душа человека, хотя и является ее частью. Сила шаманами воспринимается как особый дух, с которым можно налаживать личные отношения и который занимает определенное место не только в жизни человека, но и в его организме. Сила – живая, она способна себя демонстрировать, вести разговор и являться человеку по своему желанию, принимая при этом тот облик, который в состоянии воспринять человек. Сила может быть опасна, если пытаться применить ее, не зная как, или стремиться получить ее незаслуженно. Шаманы считают, что Сила – это очень осторожный и опасный зверь, а процесс приобретения Силы можно сравнить с охотой на крупного хищника, такого, как тигр или медведь, поэтому шаманов часто называют Охотниками; и, как любая другая Добыча, Сила требует выполнения определенных вещей надлежащим образом теми, кто хочет ее достичь. Как охотнику, шаману требуется выследить Силу, узнать ее привычки и образ жизни.

Шаманы никогда не ездили за тридевять земель в поисках мест Силы, так как в каждой местности существовали свои такие места. Каждое место Силы обладает определенными характеристиками, и, полученная на этих местах Сила, наделяет претендента конкретными способностями. Поэтому, получая Силу с определенными качествами, человек прежде должен был задаться Целью – для чего полученную Силу он будет применять. «Дорога ложка к обеду», – гласит пословица. Однако, ложкой неудобно есть спагетти, а вилкой не вычерпать бульон. Так же обстоит дело и с Силой.

За Силой отправляются по одиночке, так как большая толпа лишь вспугнет Силу. Затем человеку необходимо открыться миру и внимательно наблюдать за ним, чтобы научиться понимать растения, животных и людей. Только так можно стать частью окружающего мира, где каждое существо и явление обладают духовной субстанцией, способной войти с человеком в контакт и даровать через это единение Силу. Шаман может получить Силу от Земли, Солнца, Луны, деревьев, растений, гор, камней, ветра, тумана, животных… Все обладает Силой, надо лишь уметь ее видеть, входить с ней в контакт и соединяться с ней.

Сила любит сильных, им она и дается после определенных испытаний. Какие это испытания? Они могут быть самыми разными, но обычно они оговариваются Традицией, привязанной к данной местности. Не зная местных обычаев и традиций можно легко навлечь на себя гнев духов.

Чтобы не быть голословным, приведу факты. Возьмем, например, карельскую гору Воттоваару, на которую экспедиции всевозможных мистиков потянулись одна за другой. Что их туда влечет? Как говорят сами экстрасенсы, «энергетика этого места необычайно высока, она подпитывает внутренние силы, словно мощный аккумулятор». Они называют Воттоваару «акупунктурной» точкой, через которую планета, словно через антенну, осуществляет «энергоинформационный обмен с космосом».

В то же время, среди местных жителей Воттоваара традиционно пользуется дурной славой, они считают это место средоточием злых сил и мостом в иной мир. Одно название этого комплекса в народе чего стоит: Смерть-гора. Дорогу к ней вам, может, и подскажут, но посмотрят при этом на вас так, будто вы только что свалились с Луны. А старушки у вас за спиной еще и перекрестятся с опаской.

Многие из побывавших здесь отмечают аномальное воздействие горы на механизмы, электронную аппаратуру и даже на организм человека. В отчетах нескольких экспедиций можно найти немало описаний того, как наблюдалась одновременная остановка наручных часов сразу у нескольких членов экспедиции, в цифровых фотоаппаратах вдруг оказывались переполненными «свежие» флэш-карты, у некоторых исследователей начиналось носовое кровотечение, люди не могли часами выйти к хорошо видимой цели. Рассказывают о том, что, оставаясь на горе один, человек начинает испытывать чувство необъяснимого нарастающего ужаса, чувство одиночества и оторванности от остального мира. Между членами экспедиций часто возникали ссоры из-за пустяков.

Кстати, у саамов существовало большое количество запретов, связанных с посещением этой горы: запрещалось громко говорить, ничего нельзя было забирать с горы, сюда не допускались женщины и дети, не приветствовался приход из чистого любопытства, без жертвенных целей, к некоторым, наиболее «сильным» камням запрещено было не то что прикасаться, а даже близко подходить, и тогда приходящий просто бросал в качестве жертвы обмазанный кровью камень.

Менее известное паломническое место – Холат Сяхыл, что с языка манси переводится как Гора Мертвецов. По легенде здесь когда-то были убиты 9 человек. В ярые атеистические времена, пренебрегая предостережениями местных аборигенов, сюда отправилась экспедиция Дятлова. При подъеме на гору они нарушили одно из табу: прошли через Золотые Ворота – две мощные каменные арки на вершине одной из скал. Так как из-за темноты они не успевали подняться на вершину, то приняли решение поставить палатку на склоне. Как только они стали готовиться к ночлегу прозошло нечто страшное…

«В паническом ужасе, разрезав палатку ножами, туристы бросились бежать по склону. Кто в чем был – босиком, в одном валенке, полураздетые. Приехавшим на место случившегося следователям открылась загадочная картина происшествия. Цепочки следов шли странным зигзагом, сходились и снова расходились, словно люди хотели разбежаться, но какая-то сила снова сгоняла их вместе. К палатке никто не подходил, не было никаких следов борьбы или присутствия других людей. Никаких признаков какой-то природной катастрофы: урагана, смерча, лавины. На границе леса следы исчезли, занесенные снегом. Двое погибших лежали у плохо разведенного костра, раздетые до нижнего белья. Они замерзли, не в силах двигаться. В 300 метрах от них лежало тело И.Дятлова: полз к палатке и умер, с тоской глядя в ее сторону. На теле не было никаких повреждений... Еще один труп найден ближе к палатке. При вскрытии обнаружена трещина в черепе, этот страшный удар нанесен без малейшего повреждения кожи. Умер не от этого, а тоже замерз. Ближе всех к палатке подползла девушка. Она лежала лицом вниз, и снег под ней окрасился кровью, вытекшей из горла. Но на теле - никаких следов.

Еще большую загадку представили три трупа, найденные в стороне от костра. Их оттащили туда еще живые участники злополучного похода. Они погибли от ужасных повреждений: переломанные ребра, пробитые головы, кровоизлияния. Но как могли появиться внутренние повреждения, не затронувшие кожу? Кстати, рядом нет обрывов, с которых можно было упасть. Последний из погибших найден неподалеку. Его смерть, по материалам уголовного дела, "наступила от воздействия низкой температуры". Иными словами, замерз». (Герштейн М. "Трагедия в горах"/ "Перекресток Кентавра" 1997, N 3(8), стр. 1 – 6).

Эта история на Горе Мертвецов самая громкая и загадочная, но не единственная. В последнее время на этой горе люди стали пропадать чаще. Не смотря на многочисленные попытки найти объяснение трагическим происшествиям, они продолжают оставаться загадкой как для исследователей аномальных явлений, так и для правоохранительных органов…

Всех трагических историй по многочисленным местам Силы в одной статье не перечислить, однако, еще парочку ярких примеров в подтверждение своих доводов приведу.

К хакасскому Месту Силы – менгиру Ах-тасу – приехала группа искателей приключений из Петербурга. Они владели методикой лозоходства и у священного места они решили отрабатывать и совершенствовать свои приемы. Результат этих исследований был одновременной поразительным, и довольно болезненным: обжигающий удар, произведенный таинственной силой по одному из «исследователей», прошел по его рукам, отбросил мужчину на землю и лишил сознания. Когда он пришел в себя, то почувствовал, что руки парализованы. Полностью восстановить их подвижность удалось только месяц спустя. Как весьма точно подметил один из участников той поездки, «реальность не совпала с ожиданием».

Еще одна группа городских шаманов приехала в хакасский заповедник к месту проведения древних обрядов к казановской скале, на которой имеется изображение горного духа с открытым ртом. Посчитав, что в далекие времена духа кормили, запихивая в отверстый рот принесенную жертву, они, изрядно постучав в бубен, стали заталкивать в щель, обозначающую рот, кусок сала. Во время этого процесса жертвователя стал душить нестихающий кашель, от которого он чуть не задохнулся. Откачать его смогли только после того, как вышли за пределы священного места. Тем не менее, для жертвователя «камлание» не обошлось одним только удушающим приступом: на некоторое время он утратил способность говорить. Возможно, этого происшествия не случилось, если бы они узнали у местного населения, что на скале выбито изображение поющего горного духа и жертвы ему приносили путем сжигания мяса на разведенном костре у подножия горы. Думаю, что никому не понравится, когда ему затыкают рот во время пения, а уж поющему духу тем более…

Мыс Рытый – самое таинственное и загадочное место на Байкале, его еще называют Гневным мысом. Это одно из древнейших шаманских сакральных мест. Здесь бурятские шаманы проводят свои обряды и совершают жертвоприношения духам. Сюда не смеет ступать женская нога, здесь существует множество запретов и для мужчин, и даже шаманам духи разрешают доходить только до места, где из голой скалы вырастает кедр. Нарушивших табу ждет мгновенная расплата. Через эти запреты решили переступить две искательницы приключений из Питера, за что чуть было не поплатились своими жизнями, попав в жуткий ураган. Переломанные ноги можно воспринимать как малую плату за пренебрежение местными традициями.

И похожих историй на сегодняшний день известно очень много. Однако эзотерический туризм только начал набирать обороты. Существует и еще одна опасность от такого рода путешествий: «дикий туризм» сегодня способен нанести непоправимый ущерб археологическим памятникам. Это не только оставленные горы мусора и даже не разрисованные краской древние камни. Сила любит тишину и не любит массовых паломничеств. Когда становится слишком шумно, Сила покидает это место. Так случилось с Воттоваарой, где осталась лишь аномалия, нет уже той Силы и на Ольхоне, некогда считавшимся пристанищем грозных духов Байкала…

Пора осознать простой факт: Силу не получить просто так, съездив однажды по местам Силы, ее надо заслужить. Силе нравятся чистое физическое тело, чистые мысли, отзывчивая душа, а также когда с ней самой налаживают личные отношения (то есть встреча один на один). Поэтому пополнять и сохранять ее можно, соблюдая чистоту тела и души; действиями, направленными на бескорыстную помощь ближним и на восстановление баланса Природы, нарушенной человеком; религиозной практикой. По поводу религиозной практики один тувинский шаман мне говорил: «Если я хочу стать сильнее, то иду в тайгу поститься и петь песни духам».

Не стоит считать, что Сила – это только великий дар, в первую очередь это великая ответственность. Начиная собирать Силу, человек открывается Шепоту Силы, а открываться Силе – это опасное мероприятие. Получая Силу, шаман соглашается следовать определенным правилам, нарушение которых со стороны шамана может лишить его как самой Силы, так и жизни. Это побуждает шамана быть ответственным.

Никакого «эзотерического туризма» быть не должно. Человек, чувствуя Зов, должен отправляться за Силой в одиночестве, в крайнем случае, – вместе с наставником, который будет неподалеку, но на расстоянии, предоставляя возможность ученику самостоятельно войти во взаимодействие с Силой. Чтобы взять Силу следует тщательно подготовиться, выяснить местную Традицию и доказать Силе, что ты ее достоин. Да, это может быть рискованно и опасно. Если есть страх, сомнения, неуверенность, то лучше оставаться дома и не беспокоить напрасно Силу. Слабые духом не достойны Силы. Тщательно оцените свои возможности, поставьте Цель, а уж после этого смело отправляйтесь на Охоту за Силой. Только в этом случае Силу действительно можно взять и только в этом случае можно говорить о каком-то духовном развитии.

Все остальное является лишь игрой в эзотерику и духовные происки. Одним словом, Сила – это весьма требовательная жертва, но и награда превосходит все ожидания.

Дмитрий Ильин

05.10.2010



Просмотров: 3247


Статья впечатлила? Оцените

Оценка: -0.01

-2      -1      0      1      2     

Оценочная шкала от -2 до + 2 поможет автору понять реакцию читателей на прочитанное, найти свою аудиторию и перспективы роста








© Журнал RA Homo Novus. Все права защищены. Копирование информации возможно только в случае письменного согласия редактора журнала.   На сайте зарегистрировано 1090 человек (он-лайн 5)