Зов предков.
Инициация - очень значимое событие для любого человека, вставшего на «иной путь». Это соединение с силой, трансформация, новый образ жизни и свой особенный образ жизни.
Что это прихоть или потребность души? Какая неведомая сила ведет человека, не дает покоя? Понимание, что можно потерять все то, что ценится обществом, не останавливает. Все тело, все существо готово принять что-то неизвестное и пути назад уже не будет. Хорошо, когда на выбранном пути есть проводник, он знает этот путь, может подсказать в сложной ситуации или успокоить, когда охватывает страх и неуверенность.
Не всем дается учитель воплощенный, у меня как всегда, ситуация повышенной сложности. Сама сделала такой выбор, некого винить. Приходится доверять интуиции и внутреннему голосу - так учителя ведут тех, кто очень упрям или не доверяет «земным».
Меня зовут Ветка, это коротко и с детства привычно. Длинное - Виолетта записано в паспорте, но никем не используется. Зачем только давать имена, если их не употреблять? А еще, говорят, что от имени складывается судьба человека. Интересно, от которого? От того, что записано в свидетельстве о рождении или от того, которое произносится окружающими?
Для меня инициация, это выбор пути и имя мне дают учителя, зная мой потенциал. Вибрации имени должны стимулировать и возвышать, направляя, без сомнений в выборе. Слышу ясный зов, следую этому зову, а дальше – будь, что будет!
Мне не удается осознать, почему меня тянет на остров Ольхон, просто человеческий интерес побывать на Байкале – этом безбрежном, уникальном море. Байкал манит многих, но приобретает избранных.
Ольхон сконцентрировал на своей территории все многообразие природных ландшафтов. Путешествуя по острову, у меня создается ощущение, что я уже все это видела и нет ничего удивительного в том, что перед глазами появляются степи, горы, дюны, леса. Но через какое-то время, ловлю себя на мысли, что именно такие степи я видела в Крыму, а такие горы я видела на Кавказе, а дюны мне знакомы по Прибалтике, а лес, как в Заполярье…После этого начинаю осознавать, что на этом острове природа собрала все то, что я когда-либо видела в разных уголках нашей страны. Многотравье: от незабудки до эдельвейса; ветреность, сменяющаяся с северного до южного в течении минуты; многочисленные культовые и ритуальные комплексы, могильники; чистые родники и теплые озера – это ли не место которое может очаровать и влюбить в себя на веки.
Купание в озере Шара-Нур, которое находится в горах и почитается местными жителями за его целебные грязи, доставило немало удовольствия. Изрядно намазавшись грязью, скоро узнаю, что если грязь засохнет на коже, то ее не снять будет и наждачной бумагой. Спешу скорее в воду, чтобы черная грязь опять вернулась в озеро. Вода необыкновенно теплая, радуюсь как ребенок новизне переживаний. Действительно, на земле есть райские уголки, и они обновляют тело и сознание.
Останавливаюсь с группой туристов в поселке Хужир – это единственный крупный поселок на острове. Нашу группу организовал пандит из Индии, с ним еще четверо учителей различных ведических направлений. Каждый день из десяти расписан по мероприятиям. Утром медитация, йога, после завтрака обучение.
Я ничего не успеваю, и понимаю, что попала в ловушку этого места. Утром не могу проснуться, днем продолжаю хотеть спать, вечером уже хочу спать, а ночью - сам бог велел. Если так дальше будет продолжаться, то я просплю весь отпуск. Начало июля, на мне все вещи, взятые в поездку, не могу согреться, очень холодно. Местные называют остров – островом семи ветров, направление ветра так быстро меняется, что не успеваешь менять одежду: или очень жарко и моментально сгораешь, или очень холодно и надо утепляться. Говорят, зимой здесь снег не лежит, его сдувает. Местным жителям не надо заготавливать сено, чтобы кормить свой скот. Удивляет беспризорность коров, они собираются в самостоятельное стадо и блуждают неделями по острову без присмотра хозяев.
Моя любознательность берет верх, я преодолеваю сонливость и исследую весь поселок. Здесь есть главная достопримечательность – скала Шаманка. Еще дома я читала, что в этом месте по преданию спустились с неба, чтобы вершить суд над людьми 13 сыновей божественных тэнгриев. Они выбрали различные места проживания. Старший и самый сильный из них Хан Хутэ-баабай избрал местом обитания пещеру на Шаманском мысе острова Ольхон. Говорят, что Хан Хутэ - баабай имеет три призрачных дворца: один на небесах, второй – на земле, это мыс Бурхан (скала Шаманка), третий – в подземном мире.
Согласно еще одной легенде, неподалеку от горы Шаманка находится могила Чингисхана.
Священная Шаманская скала со сквозной пещерой, куда имел право доступа только шаман, долгое время оставалась запретной, проходить сквозь нее никому не разрешалось. Посещая священное место, надо обязательно помнить, что заклятие древних шаманов всегда было действенным, поэтому приходить сюда нужно с добрыми помыслами. Многие исследовали пещеру и проводили раскопки, и до сих пор ее загадка будоражит умы ученых и туристов. Бытует мнение, что пещера Шаманская является одним из трех мест в мире, наряду с Шамбалой в Тибете и пещерой в Алтайских горах, где открывается шлюз в другое измерение. В пещере проходили шаманские обряды, позже здесь находился «Алтарь Будды». Немногочисленные фотографии и рассказы очевидцев, совершенно невнятные, но преисполненные невыразимым восторгом, убеждают, что на этом пятачке в центре Байкала происходит что-то странное и завораживающе прекрасное. Пещера и по сей день особо почитается шаманами и представляет собой важнейший центр шаманизма.
Меня очень настораживает информация, что в пещеру запрещено входить женщинам и детям. По одной версии, табу связано с убеждением людей, что присутствие греховного начала может осквернить пещеру. По другой – посещение пещеры может осложнить здоровье женщины из-за сильной энергетики. Меня уже ничего не может остановить, я настроена залезть в пещеру и на себе все прочувствовать.
Чтобы попасть в пещеру, мне надо спуститься с мыса на каменистый пляж, здесь и проводятся встречи и ритуалы шаманов. Единственное дерево, возвышающее на этом берегу, все увешано ритуальными ленточками, флажками. Место вызывает во мне дрожь и необъяснимое волнение. Пляж, с одной стороны заканчивающийся морем, с другой – опять переходит в скалу. И если верить рассказам, то поднявшись по этой скале и спустившись с тыльной ее стороны, обращенной к морю, можно попасть в пещеру. Прохождение через пещеру является частью обряда инициации, в котором вход и выход символизирует смерть и возрождение.
Решаюсь на инициацию, иду по мысу, надеясь на то, что «шаманы» меня пропустят, но мой путь прерывает лихой джип с группой выпивших экстремалов. Джип останавливают передо мной и со смехом приглашают повеселиться. Бормочу какие-то глупости и стараюсь поскорее смыться. Все, страх меня уводит подальше от намеченной цели, и я понимаю, что сегодня не мой день.
Каждый день пребывания на острове, меняет мое сознание. Я чувствую, что со мной что-то происходит, но не могу объяснить что именно. Голова порой как ватная, мысли отсутствуют, не могу надышаться пьянящим воздухом. Ведические учителя в лагере делают свое дело, их размеренность и спокойствие меняют энергетику нашей группы. Никто уже никуда не спешит, не спорит. Скоро будет проводиться лунный ритуал, посвященный усилению связи с предками. Это, и очищение и получение силы. Меня пугает ритуал очищения - он проводится в шесть утра, окунаясь в воды Байкала, произносятся слова молитвы. Я как – то в теплый день попробовала покупаться. Думала, на обратном пути к берегу превращусь в льдинку - температура воды около 10 градусов, и это в июле!
Настраиваюсь на вторую попытку – пробраться в пещеру. Я подхожу к каменистому пляжу и Ооо! Я становлюсь свидетелем шаманского ритуала. Несколько мужчин, одетых в какие – то балдахины, прыгают по пляжу. Звучит бубен, еще какой – то инструмент. Зрелище завораживающее, но я на этом празднике лишняя. Опять ощущаю страх и желание поскорее сбежать.
Начинаю сердиться на себя: «Если меня «шаманы» не пускают в пещеру, то почему не могу успокоиться и выбросить эту идею из головы? Это мое упрямство или что-то иное заставляет довести желаемое до конца?» Мне приходит в голову мысль: «Я должна загадать сон перед ритуалом очищения, если будет сигнал для меня, то я «очищусь» и тогда все-таки, может и проникну в пещеру».
Я знаю, что духи любят дары и подношения. Мне кажется, что драгоценные камни – это достойный дар за инициацию. Мне ничего не жаль, ничего не боюсь - я готова. Эта ночь священного сна, решит мое будущее: «Вижу все в темно-синих и серых красках, я карабкаюсь по скале, а рядом летит, поднимаясь со мной синий дух шамана. Его суровое лицо не пугает. Он не смотрит на меня, но я чувствую, что он изучает и пронизывает все мое тело холодом». Сон не дает мне четкого понятия, и я его понимаю так, как мне хочется. Иду с группой рано утром принять ритуал очищения и оживления связи с предками, чтобы потом в третий раз повторить свою попытку оказаться в пещере. Теперь я точно знаю, что я туда стремлюсь, чтобы пройти шаманскую инициацию. Откуда появилось это желание, для меня загадка до сих пор. Но с другой стороны, если мои учителя невоплощенные, то и инициация у меня не обычная.
Мы все тепло одеты, утро холодное, даже пар изо рта. Неужели кто-нибудь зайдет в холодную воду Байкала? Пандит раздевается и в одной рубашке окунается несколько раз с головой. На своих занятиях, он рассказывал, как слиться с тем, что страшит – надо стать частью этого страха. Если ледяная вода не пускает, надо представить себя льдинкой или ее каплей, и, слившись с целым, почувствуешь как ощущение холода отпустит. На словах все выглядит красиво. Но у пандита есть последователи, на берегу развели костер, и послушные ученики тоже зашли в воду и окунулись с головой. Холод всегда был для меня самой жестокой пыткой, на что я решаюсь – это помочить руки. Да простят меня предки! В остальном, стараюсь быть крайне послушной и исполнительной. Индийский ритуал, с участием пяти пандитов, это очень сильный вибрационный толчок. Как правило, после таких ритуалов у человека происходят существенные перемены в жизни.
Но у меня еще и свой личный ритуал. Стою на краю мыса, пляж, где прыгали шаманы пуст, мне никто не препятствует. Я уже готова спуститься, чтобы пройти по пляжу и взобраться по скале к пещере, но на дерево садится ворон и, обращаясь ко мне один раз прокаркивает последнее предупреждение. Я ему кричу в ответ, что все знаю и уже меня не остановить, он улетает, оставив меня наедине со своей судьбой.
Все, что было дальше, это как сон: и помнишь и нет, и веришь и нет, и понимаешь и нет. Одно я знала точно, что за мою дерзость придется расплачиваться. Но это уже другая история.