Астромузыкотерапия.
Представляется важным, что и астрология, и музыка базируются на 12 «китах»: в астрологии это 12 знаков Зодиака, а в музыке – 12 звуков темперированного строя. Ставя перед астрологией и музыкотерапией совместную цель – выявление и преображение нереализованных потенциалов личности в творчество и созидание, мы получаем великолепный по простоте воздействия и конечному результату метод – астромузыкотерапию.
Этот метод, объединяя традиционный опыт музыкотерапии и астрологии, позволяет разработать не имеющую аналогов систему тренингов, которая ставит своей основной задачей научить людей целенаправленно и своевременно использовать целительную силу музыки для собственного блага, реально помочь им самоутвердиться в жизни, наладить отношения друг с другом.
Астромузыкальный подход заключается в целенаправленном сочетании методов групповой и индивидуальной терапии. Во время групповой работы музыка используется как метод психотерапии для общей гармонизации, снижения осознанной и неосознанной агрессивности, снятия внутреннего напряжения. Музыка для этого подбирается как по акустическим (тембр, лад, тональность, количество исполнителей), так и по эстетическим (жанровость, красота мелодий, известность автора) параметрам. Использовать этот метод правильно и в полном объеме может только профессиональный музыкант-психолог. Индивидуальный подход к музыкальной терапии теперь доступен как профессиональным астрологам, так и тем, кто хочет сделать свою жизнь более гармоничной, более успешной и радостной.
С целью разработки и апробации метода астромузыкотерапии в Центре Творческого Развития "Арктур-321" были проведены коррекционные занятия в группах по12-15 человек, обучающихся астрологии. Для реализации психокоррекции составлены космограммы 79 композиторов и исполнителей (преимущественно классического направления, частично представленных в табл. 32), явивших свои произведения Миру в XVI-XX веках.
Астромузыкотерапевтом Анашкиной Светланой Владимировной для осуществления индивидуальной психокоррекционной работы был разработан в двух вариациях музыкальный градусник, представленный ниже. Здесь каждому градусу Зодиака соответствует свое музыкальное произведение (или его часть) из классической или народной музыки. Мы можем использовать для психокоррекции (прослушивания в определенном порядке) те музыкальные произведения, которые соответствуют градусам, занимаемым планетами и куспидами домов гороскопа. Для составления градусника были использованы 360 произведений классической музыки XVI-XXI веков – преимущественно инструментальной и симфонической. Подбор произведений осуществлялся с учетом положений в одноименных градусах наиболее значимых для композитора планет и их транзитных и прогрессивных положений на момент написания этих произведений. Во многих случаях самое мелодичное произведение композитора привязывалось к местоположению в космограмме его Солнца и Белой Луны.
Техника астромузыкальной терапии, предлагаемая в работе, базируется на глубоком убеждении в том, что воздействие музыки на человека будет исцеляющим только тогда, когда она вступает в «резонанс» с его космограммой. Совпадение определенных точек космограммы автора музыкального произведения и слушателя приводят последнего к «резонансному» восприятию, вызывая эмоциональное сопереживание с состоянием автора в момент написания произведения. Слушатель получает возможность настроиться на информацию, которая несет музыка – не только (если восприятие непрофессиональное) эмоциональный настрой, но и видение мира, энергетику композитора.
Правильный выбор авторов и их произведений для прослушивания может помочь человеку скорректировать и гармонизовать энергетику, проработать негармонично расположенные в его космограмме планеты, т.е. решить его психологические и социальные проблемы.
Было замечено, что если в космограмме негармоничными являются планеты первого Септенера, то человек обращается к астромузыкотерапевту с поведенческими или эмоциональными проблемами, а если нереализованные потенциалы проявляют высшие планеты, то его проблемы социальные или адаптационные. Кармические планеты усиливают позитивные или негативные качества всех планет, с которыми они взаимодействуют через аспекты или другие механизмы резонанса.
Итак, опыт проведения музыкальных тренингов позволил выявить разные виды взаимодействия космограмм авторов музыки и слушателей. Наиболее типичные из них:
1. ИДЕАЛЬНЫЙ РЕЗОНАНС – наличие одних и тех же градусов в космограммах композитора и респондента. Если их будет объединять хотя бы один общий градус, то можно не сомневаться в том, что влияние автора будет позитивным и быстрым. Например, у К.В. Глюка и у одного из респондентов в экспериментальной группе Солнце находится в одном и том же 10 градусе Рака, а в 17 градусе Рака у обоих стоит Меркурий. Вообще, так бывает довольно редко, чтобы одинаковые планеты стояли в тех же градусах. Достаточно, чтобы любая планета респондента стояла в одном из градусов, задействованных в космограмме композитора. Рекомендации астромузыкотерапевта в данном случае – исследовать творчество данного композитора и подобрать для прослушивания наиболее полюбившиеся произведения.
2. РЕЗОНАНС ПО СВЕТИЛАМ – когда Солнце или Луна композитора находятся в тех же знаках или в той же стихии, что и у слушателя. В этом случае последний ощущает духовное или эмоциональное родство с композитором. Рекомендуется к прослушиванию музыка авторов соответствующих знаков Зодиака. Например, у одного из респондентов экспериментальной группы Солнце и Луна находятся в знаке Близнецов. Как отмечает в анкете этот респондент, особую духовную близость с ранних лет он ощущал с композитором Робертом Шуманом (Солнце в знаке Близнецов).
3. ОТРАЖЁННЫЙ ИЛИ ЗЕРКАЛЬНЫЙ РЕЗОНАНС. Часто возникают ситуации, когда после прослушивания человек говорит: «Это именно то, что я все время искал». Обычно в космограмме такого человека есть планеты в знаках и градусах, прямо противоположных знакам и градусам планет композитора. В этом случае у слушателя возникает чувство взаимодополнения, восторга, ощущение полноты бытия. Именно произведения таких авторов рекомендуются для стимуляции творческих процессов. Например, респондент с Солнцем в 4 градусе Девы, не имеющий в знаке Рыб ни одной планеты, при прослушивании музыки Шопена (Солнце в 4 градусе Рыб) почувствовал «очищение, восторг, уверенность» и предположил, что композитор тоже рожден под знаком Девы (напомним, что в экспериментальную группу вошли люди, профессионально занимающиеся астрологией).
4. АНТИРЕЗОНАНС. Бывают также случаи, когда слушатель не чувствует резонанса ни с одной реальной планетой всех представляемых композиторов. Ему нравится только музыка авторов, чья Черная Луна находится в его солнечном знаке. Например, респондент, имеющий Солнце в 24 градусе Тельца и Луну в 24 градусе Рака, из предложенных 15 музыкальных произведений, выделил как благоприятные для себя всего два – произведения Баха, у которого Черная Луна в 26 градусе Тельца и Моцарта, с Черной Луной в 29 градусе Тельца. При этом респондент описывает прослушанную музыку в черных тонах, а свое состояние – как спокойное и уверенное.
Конечно, астромузыкотерапевт не вправе в данном конкретном случае рекомендовать человеку музыку Баха и Моцарта. Респонденту были даны рекомендации проводить психокоррекцию музыкой Чайковского, имеющего Солнце в Тельце и Луну в Раке.
5. ФИКТИВНЫЙ РЕЗОНАНС возникает в тех случаях, когда человек, нарабатывающий в себе определенные черты характера по принципу тех знаков Зодиака, где у него отсутствуют планеты, добивается своей цели – и начинает слышать в большинстве мелодий звучание именно этого знака. Один из респондентов, в космограмме которого отсутствуют планеты в знаках Близнецы и Стрелец, большую часть прослушанных произведений отнес именно к этим знакам. Астромузыкотерапевт рекомендовал ему к прослушиванию музыку композиторов, имеющих Солнце или Луну в знаках Близнецы или Стрелеца.
Описанные типы резонанса позволяют выработать необходимые рекомендации, которые могут стать базовыми в предлагаемом методе астромузыкотерапии:
1. Если у человека в солнечном или лунном знаке расположен стеллиум планет, одна из которых описывает нереализованный потенциал, то обладатель такого гороскопа ощущает резкое несоответствие его реакций по этой планете с другими планетами стеллиума, а, значит, жалуется на неадекватность, резкие скачки в настроении, нестабильность. Это означает, что данная планета выбивает его из общего ритма по своим психологическим характеристикам. Возникший конфликт можно исправить прослушиванием музыки композитора, имеющего Солнце либо Луну в этом знаке.
2. Если у респондента в космограмме одинокие Солнце или Луна, то часто проблемы человека связаны с возникающим чувством одиночества и неумением контролировать свои эмоциональные реакции. В качестве психокоррекционных мер в этом случае следует использовать на первом этапе музыку композитора, имеющего Солнце или Луну в том же знаке, а на втором этапе – с Солнцем или Луной в других знаках той же стихии. Например, у респондента одинокое Солнце в Овне – вначале слушаем этюды-картины Рахманинова (Солнце в Овне), а затем вторую часть «Пасторальной симфонии» Бетховена (Солнце в Стрельце). Или, допустим, у человека Луна в Козероге – прослушиваем «Арлезианку» Бизе (Луна в Козероге), а затем третью часть 3 симфонии Сен-Санса (Луна в Тельце).
3. Если человек приходит с жалобой на слабость, недостаток энергии, недостаточную мотивацию к жизни, то необходимо найти самую слабую в его космограмме планету первого Септенера (не обязательно занимающую негармоничное положение в космограмме). Затем дать рекомендации по прослушиванию музыки композитора, у которого эта планета находится в экзальтации, либо автора с Солнцем в Овне.
Таким образом, недостаточную силу влияния планет в космограмме респондента поднимаем музыкой авторов, в космограммах которых Солнце в Овне, Луна в Тельце, Меркурий в Близнецах или Деве, Венера в Стрельце или Рыбах, Марс во Льве или Козероге, Юпитер в Раке или Водолее, Сатурн в Весах или Скорпионе.
4. Когда, наоборот, респондент избыточно активен, раздражителен, страдает от повышенной агрессивности, необходимо ослабить действие самой сильной планеты первого Септенера, особенно если это Марс или Сатурн. В этом случае используем музыку композитора, у которого эта планета в космограмме находится в падении. Следовательно, прослушиваем авторов с Солнцем в Весах, Луной в Скорпионе, Меркурием в Стрельце или Рыбах, Венерой в Близнецах или Деве, Марсом в Раке или Водолее, Юпитером во Льве или Козероге, Сатурном в Овне или Тельце.
5. Самая сложная и протяженная по времени работа предстоит с негармоничным воздействием планет, находящихся в космограмме в падении и изгнании. В течении восьми-десяти занятий человек должен слушать музыку композиторов, чьи Солнце и Луна находятся в знаках его «негармоничных» планет. Затем он должен перенести свое внимание на произведения авторов, у которых соответствующие проработке планеты находятся в экзальтации или в обители.
Например, респондент имеет Венеру в Овне – значит, у композитора она должна быть в Весах. А если у слушателя Венера в Скорпионе – то у автора музыки она должна быть в Тельце. Человек должен как можно подробнее узнать о жизни и творчестве «композитора-донора» – и тогда через 12-16 (а лучше через 25) часов прослушивания музыки этого композитора, активизируется процесс позитивных изменений, т.е. реализуется коррекция негармоничных качеств. У человека, имеющего Венеру в Овне, таким образом, появляется великолепная возможность воспринимать искусство, любовь и окружающий мир так же гармонично, как и у человека с Венерой в Весах.
Если же у респондента проблемы, скажем, из-за Марса в Козероге, то прослушивание композиций автора с Марсом в Раке гармонизует его личность и смягчит жесткость до уровня нормы.
Например, коррекционный диск для респондента, рождённого 01.10.1962 г., составляется из 12 треков, соответствующих символически 12 знакам Зодиака. Последовательность треков описывает процесс психокоррекционной работы. Под первым номером записано произведение, соответствующее градусу Асцендента в гороскопе респондента. Возможно использование произведения автора с Белой Луной в знаке, где находится Асцендент человека. Это делает наиболее гармоничным включение в коррекционный процесс, поскольку Асцендент согласуется с наиболее достоверным восприятием человека себя как личности. Музыка воспринимается им как родная и близкая. Под номерами 2-5 на диске записаны произведения, отражающие сильно выраженную в космограмме респондента воздушную стихию. Так у Рахманинова Луна в Близнецах, у Сметаны 5 планет в воздушных знаках, резонирующих с градусами корректируемых планет, у Понкиелли 7 планет в водушных знаках, у Моцарта Солнце в воздушном знаке. Под номером 6 записано произведение Вивальди, отмеченное в градуснике под 15 градусом Льва. Это градус обители Солнца. Для респондента с проблемным Солнцем прослушивание этого произведения станет решающим шагом в процессе психокоррекции. С целью закрепления этого процесса переключаем испытуемого на его собственную светлую программу. Для этого под номером 7 проигрываем ноктюрн Листа, представленный в 7 градусе Льва, где у человека находится Белая Луна. Получив такую мощную светлую поддержку, респондент будет готов работать с остальными нереализованными потенциалами. Для работы над проблемным Марсом под номером 8 проигрываем Шопена, у которого Марс в Овне, под номером 9 Грига с Марсом в Раке, под номером 10 Бетховена с произведением, представленным в 26 градусе Тельца – градусе изгнания Марса, под номером 11 «Зелёные рукава», представленные в 29 градусе Рака – градусе падения Марса. На заключительном этапе прослушивая трек под номером 12, респондент отрабатывает третью планету Венеру, которая находится в его космограмме в 20 градусе Скорпиона.
Таким образом, чередуя мелодии, описывающие сильные положения планет, и слабые, укрепляя процесс психокоррекции включением градуса Белой Луны, мы позволяем человеку углубиться в процессы бессознательного высвобождения нереализованных потенциалов.