Мировоззрение РАВкус непознанногоНаучное постижение БытияПути самопознанияЭтикаПрикладные умения и навыки
Человек сферыКультуРаТворчествоОбществоОбщениеНаш дом Земля

Статья - Авестийская астрология.



Автор: Андреева Анастасия



 

                      Авестийская астрология.

 

Авестийская астрология – древняя и серьёзная наука, тесным образом связанная со знаниями наших предков, которые называли себя «ариями». Древние арии принесли на Землю учение о Едином Космическом Законе. В соответствии с их учением, мир представляет собой единое целое. Космос, земля, океан, растения, животные, человек и т.д. – всё это лишь различные проявления целостного мироздания. В едином целостном мире должны действовать и единые универсальные законы, работающие как для всей Вселенной, так и для каждой отдельной её части – в том числе для человека. Конечно, конкретные проявления этих законов могут быть весьма разнообразны, но если основные законы мира известны, легче увидеть связь между определёнными событиями, их причинами и следствиями. Авестийское учение призвано объяснить единство и целостность мира, универсальные принципы его эволюции, помочь человечеству в целом и каждому отдельному человеку построить свою жизнь по изначальным  законам устройства Вселенной.

Наука о взаимосвязи Космоса, природы и человека в их эволюционном движении была одной из важнейших частей в учении древних ариев. Астрологические знания и законы использовались во всех областях жизни и способствовали установлению гармоничных отношений с окружающим миром. Авестийская астрология также давала универсальную систему понятий и терминов, пользуясь которыми, можно было описать практически любое явление.

Согласно древним авестийским текстам, предки современных белых людей (т.н. европеоидной расы) – арии – пришли на Землю со звёзд Большой Медведицы. К этому времени на Земле уже жили представители четырёх других рас – голубой, красной, жёлтой и чёрной. Каждая из рас занимала один из существовавших в то время материков, имела свою цивилизацию и развивала свои традиции. Арии, представители белой расы, создали свою цивилизацию в Арктиде – на материке, существовавшем в то время в Северном океане.

Каждая из пяти древних рас внесла свой вклад в общую культуру человечества, но морально-этический закон Космоса о противостоянии света и тьмы, положенный в основу устройства мира, был установлен на Земле лишь с приходом белой расы.

Неотъемлемой частью сокровенного учения древних ариев была астрология. Священной книгой, донесшей до нас древнеарийское учение, является Авеста – «Первая весть». Тексты Авесты были принесены на Землю в незапамятные времена и долго передавались из уст в уста хранителями священных знаний. Впервые эти тексты были записаны в VII-VI веках до нашей эры в Персии, где зороастризм в то время был государственной религией. Впоследствии тексты неоднократно переписывались, часть их была безвозвратно утеряна. Сейчас в Авесту входит 21 книга, причем только 5 их них имеются в письменном виде, а остальные передаются изустно. Астрология в учении древних ариев считалась священной наукой. Ей была посвящена одна из книг Авесты. Так как большая часть астрологии относилась к эзотерической части учения, то астрологические знания в полном объёме были доступны лишь посвящённым. Однако её законам обязаны были следовать все люди, чем бы они ни занимались. Таким образом, астрологические знания были тесным образом связаны с жизнью наших предков.

Авестийская астрология, сохранившая дух древних ариев, учит толкованию небесных знамений, которые читаются по движению планет и звёзд. В ней собраны ключевые знания об устройстве нашего мира, поэтому и относиться к ней следует не просто как к науке, а как к философии жизни, мировоззрению.

В соответствии с авестийским учением, мир представляет собой единое целое, общую взаимосвязь всех его частей. В едином целостном мире действуют единые универсальные законы, работающие как для всей Вселенной, так и для каждой отдельной её частицы. Наши предки считали, что человек должен знать свою судьбу не только для того, чтобы постичь загадки своего рождения и тайны мира, но и  с помощью этих знаний победить зло, распространённое в нашем воплощённом мире.

Основой авестийской традиции является учение о добре и зле, о существовании изначальной целостности нашего мира и её последующем нарушении. Авеста рассматривает человека как часть созданного Господом благого мира, который оказался подвержен вторжению сил зла. А модель мирового зла в авестийской интерпретации представляет собой биологическую модель вируса, паразитирующего на человеке. Пользуясь знаниями, авестийская астрология предоставляет человеку возможность понять законы времени и судьбы и  освободиться от вируса зла. Каждый человек своими конкретными поступками может изменять соотношение добра и зла независимо от того, знает он об этом или нет. По сути, задача человека, воплощённого на Земле, заключается в том, чтобы победить зло в самом себе.

С проблемой добра и зла тесно связан вопрос о свободе воли, свободе выбора человека.  Считается, что каждый человек практически в любой момент времени свободен в выборе между добром  и злом. Не отрицается, впрочем, и наличие периодов рока, фатума – когда от самого человека практически ничего не зависит – но само существование таких моментов всё равно определяется его выбором, сделанным им в прошлом.

Никто не вправе осуждать человека за сделанный выбор, но, делая свой выбор, человек всегда должен помнить о том, что он несёт ответственность за него в будущем. Случайностей в мире не существует. Всё происходящее является следствием прошлого, и, в свою очередь, определяет будущее.  Когда мы говорим о случайности, мы просто не знаем всех причин данного события. Как говорится, «Мир устроен очень справедливо, если смотреть на него глобально и учитывать всю его прошлую и будущую историю, и крайне несправедливо, если брать в рассмотрение небольшой его фрагмент...». Но это не значит, что всё изначально предопределено – существование свободы выбора позволяет человеку выбрать один из многих возможных вариантов развития событий – но когда выбор сделан, выбранная программа начинает действовать.

Таким образом, свобода выбора и существование зла прямо взаимосвязаны между собой, так как истинная свобода изначально подразумевает и возможность неправильного выбора, который противоречит изначальным законам целостного мира. Будет ли зло проявлено в действительности и насколько, зависит от совокупного выбора всех людей как сущностей, обладающих правом выбора.

Здесь возникает краеугольный вопрос о качественном различии добра и зла – ведь мир не стоит на месте, существует естественный процесс эволюции, вследствие которого меняются различные понятия – при этом неизбежно разрушается что-то старое и создаётся нечто новое. Но принципиальное отличие добра от зла состоит в том, что здесь космос и хаос чётко разделены. Система зла признаёт сохранение, целостность и гармонию только для себя – а для своего окружения оно всегда несёт беспорядок, разрушение, полное уничтожение. Именно за счёт организма, на котором оно паразитирует, вирусная система зла поддерживает своё существование. Понимание сути зла позволяет сделать вывод о том, что любая сторона жизни не является плохой или хорошей изначально – таковой её делает человек, совершая свой выбор между добром и злом.

Авестийская традиция сравнивает зло, пришедшее в наш мир, с вирусной системой, паразитирующей на изначально здоровом организме. Как болезнь побеждается в результате мобилизации и укрепления иммунных сил организма, так и зло должно быть побеждено и отторгнуто человеком в результате его сознательного выбора в пользу добра и укрепления его связи с Богом (повышения уровня вибраций, уровня осознанности, духовного развития). Существует пять качественных отличий добра и зла:

1) добро может существовать без зла (но не наоборот – поскольку любая вирусная система умирает вместе с его носителем);

2) зло, в отличие от добра, никогда ничего не создаёт само, поскольку не является творческим началом (всё, созданное через систему зла, будет плагиатом, копией уже существующего объекта);

3) зло значительно проще и примитивнее по своей природе (как любой вирус примитивен по сравнению с человеком) – именно поэтому борьба с ним так трудна в силу его изменчивости и приспособляемости;

4) добро и зло ни в коем случае не равновеликие понятия (понятиями одного порядка являются здоровье и болезнь, а не человек и болезнь);

5) нельзя утверждать, что добро и зло поделили сферы влияния в этом мире (не существует изначально добрых и злых частей целостного мира, как не существует изначально больных органов у здорового от рождения человека) – степень проявленности зла в той или иной сфере зависит от выбора людей.

Основными формами проявления зла являются ложь и страх – именно поэтому любой человек должен, в первую очередь, бороться с их проявлениями в своей жизни. Методами борьбы с ними являются знание – против лжи, сила (физическая и духовная) – против страха и вера, которая представляет собой глубокое внутреннее убеждение в единстве с Творцом.

Страх в любом виде – это всегда помощник сил зла. Именно поэтому авестийской традиции чуждо такое понятие, как «страх божий» – потому что как можно бояться Творца нашего мира, источника добра и света? Главным инструментом борьбы со злом (со страхом и ложью) авестийская традиция считает знание – недаром говорится, что «страх – это не более чем отсутствие информации». Конечно, есть вещи, недоступные человеческому пониманию, но то, что можно познать, нужно стараться познать.

Таким образом, зло в авестийской традиции понимается как совокупность всех злых мыслей, эмоций и поступков за всё время существования человечества, появившихся вследствие неправильно сделанного выбора. Увеличить количества зла в мире, как и уменьшить его, может любой человек, являясь существом, обладающим свободой выбора. Граница между добром и злом изначально проходит в сердце человека, а критерием, помогающим ему отличить одно от другого, является со-весть («совещание с Богом»). 

В авестийской традиции считается, что жизнь для человека – это проверка, испытание и, самое главное, шанс для развития его души. С учением о множественности воплощений тесно связано понятие кармы – суммы всех совершённых человеком поступков и их последствий, которая и определяет характер дальнейшего существования человека. Карма создаёт фон жизни человека, притягивая к нему те или иные события и обстоятельства – в которых человеку предоставляется возможность сделать свой свободный выбор. Именно карма определяет судьбу человека в этой жизни.

Путь, предлагаемый авестийской традицией для развития человека, описывается тремя основными заповедями, тремя морально-этическими принципами – «Благая Мысль», «Благое Слово» и «Благое Дело» – именно они определяют три вселенских начала, лежащих в основе нашего мира и проявляющихся на всех уровнях бытия и именно через них должно проходить очищение и развитие нашего мира. А основным принципом авестийского учения является свобода выбора, но как ею распорядиться – каждый человек решает самостоятельно.

 

 



Просмотров: 3871


Статья впечатлила? Оцените

Оценка: -0.03

-2      -1      0      1      2     

Оценочная шкала от -2 до + 2 поможет автору понять реакцию читателей на прочитанное, найти свою аудиторию и перспективы роста








© Журнал RA Homo Novus. Все права защищены. Копирование информации возможно только в случае письменного согласия редактора журнала.   На сайте зарегистрировано 1090 человек (он-лайн 0)